Тема: Нужен ли такой предмет как Физкультура?
В прошлом году было зафиксировано ряд случаев смерти детей на уроках физкультуры. Как Вы считаете, нужен ли такой предмет как физкультура в школе вообще, если да то каким он должен быть?
Главная сайта | Личный Кабинет | Почта | Новости | Чат | Блоги | Фотогалерея | Видеогалерея | Аудиогалерея | Радио | ТВ |
Главная форума | Пользователи | Поиск | Регистрация | Вход |
В прошлом году было зафиксировано ряд случаев смерти детей на уроках физкультуры. Как Вы считаете, нужен ли такой предмет как физкультура в школе вообще, если да то каким он должен быть?
Мы в старших классах уроки физкультуры не любили. У взрослых девочек были поводы не любить прыгать через козла, скакать по бревну, лазить на канат, висеть на брусьях и т.д. Только учительница отметала напрочь все аргументы и выталкивала всех в спортзал. А сейчас и того хуже. Прямо без формы, в чем есть гоняют нарезать круги по спортплощадке, сдавать бег, прыжки и что там еще. Потом все потные, грязные сидят до конца уроков. Вместо пользы- одни простуды. дети хилые, намного слабее нашего поколения. И зачем это нужно? Для тех, кто может заниматься спортом, пусть будут спортивные секции, всячески поддерживать. Для всех остальных - обязательная оздоровительная гимнастика на уроках физкультуры. Ведь есть же специально разработанные комплексы упражнений. Вот это была бы реальная польза. А то, что заставляют хоть умри, а сдай нормативы по физре на оценку - это вредительство. Уроки физкультуры должны быть направлены на оздоровление детей, проводиться с максимальной пользой и удовольствием для детей и дифференцированно, чтобы было несколько групп по состоянию здоровья.
Отредактировано nina.67 (2010-01-12 11:50:23)
Физкультура должна быть обязательно. Но! Нельзя ставить за физкультуру оценки. Это должна быть зачетная дисциплина. У всех разные возможности, но двигаться никому не вредно. Спорт в разумных пределах полезен всем. Та же лечебная физкультура для тех у кого отклонения в здоровье. Для этого не обязательно заниматься по классам, можно было бы создать группы по состоянию здоровья. Если бы к нашему мнению еще бы и прислушивались? А то всех под одну гребенку. А жаль.
Большинство детей страдает гиподинамией.(много уроков,компьютер,сидячий образ жизни)Физкультура просто необходима,даже для детей с проблемам со здоровьем.Здесь нужен грамотный подход специалистов в лице медиков и учителей.
Прямо без формы, в чем есть гоняют нарезать круги по спортплощадке, сдавать бег, прыжки и что там еще.
А почему без формы? Сейчас все продается. А то, что дети идут на физкультуру не переодеваясь, так это вина и родителей, между прочим. Дети отображают наше отношение к физкультуре и спорту. Физкультура - физическая культура. Значит, культурное воспитание страдает.
Отредактировано Yurk51 (2010-01-11 23:59:30)
физическое воспитание важно для ребенка...Но то, как сейчас построены уроки физкультуры в школах - не радует.
Нет душевых кабин, не продумано время, чтоб ребенок мог спокойно переодеться на/с урока физкультуры, залы не оборудованы...
Я за физкультуру в школе, но только с реформой
Физкультура должна быть обязательно. Но! Нельзя ставить за физкультуру оценки.
согласна полностью
А для девочек заменила бы фитнесом обязательные упражнения, но опять таки встает вопрос о душевых
Мы в старших классах уроки физкультуры не любили.
Я физкультуру любила всегда-мне нравилось и бегать ,и прыгать ,и скакать-и не останавливал тот факт,что у нас не было душевых и форма была страшная - синяя и кеды(полукеды)...А вот дочь у меня не любила и не любит физкультуру-с мужем мечтали,что дочка будет чемпионкой мира по плаванию или по лыжам или по волейболу или баскетболу:lol: ,как минимум,а в результате-смех,да и только...
А почему без формы? Сейчас все продается. А то, что дети идут на физкультуру не переодеваясь, так это вина и родителей, между прочим.
Да отношение в школе пофигистское, день прошел и ладно. Спортзал, раздевалки, Лестницы, туалеты ( как бы лишние) закрыты бывают, чтобы Уборщицам мыть поменьше полов. Пыталась возникать, но сын отговорил : "не буди лиха, пока оно тихо. Будет только хуже, как всегда. Никто не идет переодеваться и я не пойду, никто и не требует. А форму каждый год покупаем, не в форме проблема. Еще напрягает сама система- во что бы то ни стало сдай нормы по физре на оценку. И у нас так было и сейчас. Чтобы хорошо сдать, нужно натренироваться, но на уроках не тренировали, а только сдавали нормативы. Выходит, оценку ставят за физические данные: здоровый- пять, хилый- два. Это все равно, что по другим предметам оценивать: ты перспективный -пять, а тебе два, потому что мозгов мало.
Учитель физкультуры был у нас самым любимым учителем. Не смотря на всякие требования наши занятия строились так. Вначале обязательная разминка, бег и упражнения. Это занимала не больше 20 мин. Дальше была игра. Девочки играли в пионербол или другие спортивные игры, а мальчики в футбол. Так у нас посещаемость была 100%. В 10 классе нас разделили: с мальчиками остался тот же преподаватель, а девочкам дали другого. Посещаемость у девочек сошла практически на нет. А мальчишки продолжали с удовольствием посещать уроки.
Вот так. А Вы говорите дети не хотят заниматься. Да им не интересно заниматься однообразными упражнениями. И к занятиям физкультурой тоже нужно подходить с умом.
Отношение к любому предмету во многом зависит от учителя.
Если учитель сам любит свой предмет, увлечен, то и дети как правило перенимают эту увлеченность.
К сожалению часто уроки физкультуры ограничиваются мячиком выданным для игры и приемом нормативов. Какое уж тут увлечение
Хотя конечно мальчишки в футбол играют с удовольствием
Физкультура важна, многое зависит от учителя, для девочек должны быть освобождения, форма есть, а как без нее то? Согласна насчет зачетов, а не оценок.
Конечно же, нужна. Иначе наши дети, которые и без того сиднем сидят за компьютерами, совсем зачахнут! А организационные вопросы по поводу формы и инвентаря родители должны решать с учителями вместе.
Никто не идет переодеваться и я не пойду, никто и не требует. А форму каждый год покупаем, не в форме проблема.
Так вот, при отсутствии душа, спортивная форма хоть часть пота возьмет на себя. Не хочется быть "белой вороной"?
Относительно программы, так на этих принципах построен и наш спорт. Результат любой ценой. Перспективный юный спортсмен будет "выжат" за несколько лет, тренер получит звание, а спортсмен, возможно, инвалидность. Россия большая, еще найдем. Готовить детей к выполнению нормативов некогда при 2-х уроках в неделю. Вот, где стоило бы позаимствовать систему в США, да и Германия не далеко отстала. Но мы рушим фундаментальные достижения в системе образования, а физкультура, как была на задворках, так и осталась.
Отредактировано Yurk51 (2010-01-13 00:34:31)
Отсюда и чахлое поколение.
Мальчишки некоторые и 1-2 раза подтянуться не могут, через 150-200 метров одышка. Зато курят около школы дружно - и девочки и мальчики
У нас много говорят о реформах образования, только реформы обычно происходят там, где они не нужны. А такие дисциплины как рисование, физкультура, музыка, труд реформам практически не подвергаются. Это предметы, которые необходимы для развития ребенка, но то что предлагают в наших школах - это просто пустое времяпрепровождение. Детям нужна заинтересованность. Разве в каждой школе есть спортивные команды по футболу, плаванию или хоккею? Для девочек будет очень интересна группа поддержки команд. Только все нужно начинать с начальных классов, и привлекать для этого не только учителей физкультуры, но и тренеров. Душ обязателен. И для этого требуется настоящая реформа. Ведь практически в каждой школе есть помещения (бывшие душевые, туалеты, раздевалки) рядом со спортивным залом, которые не используются.
Спортзал, раздевалки, Лестницы, туалеты ( как бы лишние) закрыты бывают, чтобы Уборщицам мыть поменьше полов.
И физкультуру нужно планировать последними уроками, что бы дети могли спокойно привести себя в порядок и отправляться домой.
(Извиняюсь, немного отойду от темы) А что творится с питанием детей в школах. Дошло до абсурда. В школе, где я училась была полноценная столовая. Но когда в школу пришел учиться мой сын, кухонное оборудование полностью демонтировали и детям предложили как альтернативу чипсы, чупа-чупсы, и привозные завтраки. Неоднократно поднимался вопрос об этом на собрании, но оказалось в этом был заинтересован директор. Жаль, что часто у руля в школах стоят не те люди. Очень жаль.
Отредактировано V.Gala (2010-01-13 08:20:25)
И физкультуру нужно планировать последними уроками
А как Вы это себе представляете. Сколько в школе необходимо имть учителей физкультуры и спортивных залов, чтобы все уроки у всех классов были последними?
Количество уроков в классах бывает разным. У начальных классов 4 урока, у старших 5-6. Да и смен бывает довольно часто две. Планировать можно занятие у одного класса на улице, у другого в зале. Да и занятия физкультурой не каждый день. Было бы желание. А как? Можно придумать.
Отредактировано V.Gala (2010-01-13 13:49:17)
Согласна, что физкультура среди учебного дня - это неправильно. Потом сиди потный, грязный и пиши контрольную по математике (это я как яркий пример)...Да и еще успей в 10 минут переменки переодеться с/на физкультуру...Ой, как вспомню, так вздрогну
Подход к физкультуре должен быть профессиональным, с учетом способностей ребенка. Есть "спортивные" дети, а есть "кулек с костями", есть со слабым здоровьем. Нельзя всех одинаково подвергать физической нагрузке.Если есть склонность к спорту, то существуют ДЮСШ. В школах уроки физкультуры скорей направлены на смену деятельности (от умственного труда к физической разрядке), чем на взращивание спортсменов. Эту функцию они и выполняют.
Подход к физкультуре должен быть профессиональным, с учетом способностей ребенка. Есть "спортивные" дети, а есть "кулек с костями", есть со слабым здоровьем.
на своем опыте, скажу, что для меня это была проблема. В детстве была не спортивным ребенком, "кулек, но не с костями", как Вы говорите , а такой упитанный, пухленький кулечек...И не одолеть мне было канат на уроке физкультуры, не одолеть Сколько слез я пролила по этому поводу, как переживала...
Ну а у учителя, есть норматив и никакого индивидуального подхода
Подход к физкультуре должен быть профессиональным, с учетом способностей ребенка. Есть "спортивные" дети, а есть "кулек с костями", есть со слабым здоровьем. Нельзя всех одинаково подвергать физической нагрузке.Если есть склонность к спорту, то существуют ДЮСШ. В школах уроки физкультуры скорей направлены на смену деятельности (от умственного труда к физической разрядке), чем на взращивание спортсменов. Эту функцию они и выполняют.
Вы заменяете понятие "физкультура", понятием "спорт". Спортом на школьных уроках физкультуры не пахло и в советские времена.
Для часто болеющих детей существует медицинское освобождение от уроков физкультуры и направление на лечебную физкультуру в лечебно-профилактические учреждения или реабилитационные центры. Правда, и воспитание здорового (физически) человека, вряд ли получится при современных программах, методиках и преподавателях, не говоря уже о материально-техническом оснащении. Речь, естественно, о России.
А что касается смены вида деятельности, то при любом варианте, эта функция выполняется, только уроком физической культуры это уже не назовешь.
Отредактировано Yurk51 (2010-01-13 14:33:04)
sestra пишет:Подход к физкультуре должен быть профессиональным, с учетом способностей ребенка. Есть "спортивные" дети, а есть "кулек с костями", есть со слабым здоровьем.
на своем опыте, скажу, что для меня это была проблема. В детстве была не спортивным ребенком, "кулек, но не с костями", как Вы говорите , а такой упитанный, пухленький кулечек...И не одолеть мне было канат на уроке физкультуры, не одолеть Сколько слез я пролила по этому поводу, как переживала...
Ну а у учителя, есть норматив и никакого индивидуального подхода
Сильнейший стресс для ребенка, если учится на отлично, а по физре физически не может сдать нормативы на 5, да еще одноклассники смеются. Слезы и нервный срыв от безнадёжности. Ну ясно же, что на канате руки не выдержат у девченки с лишним весом. А вот комплекс упражнений проделать, чтобы энергии побольше потратить - самое то, наверняка побегала- попрыгала бы с удовольствием и с пользой для здоровья. Поставят конечно пятерку в конце четверти, но на каждом уроке столько горьких переживаний! И другим обидно- почему ей поставили пятерку? А может учитель и на принцип пойти- тройку выставить.
В Украине сейчас есть методические рекомендации оценивать не нормативы, а достижения ребенка (как то так называется).
Суть в том, что в начале года учитель оценивает физическое развитие ребенка и потом смотрит на сколько он так сказать развился в данном направлении.
Например, на начало года отжимается 2 раза, а через полгода 6. И если это ребенок слабенький или с лишним весом, вообщем неспортивный то учитель может поставить ему хорошую или отличную оценку даже не смотря на то, что по нормативу на "хорошо" надо раз 12 отжаться.
Считаю, что это правильно и хорошо мотивирует ребенка и не стыдно ни перед кем.
Надо попробовать сказать об этом нашим (российским) педагогическим чиновникам. Медицинским мне "посчастливилось" нечто подобное Украинское выдать. Брызги слюней с трибуны летели очень далеко.
Методика то правильная.